поисковики

Яндекс как будто фильтрует переоптимизированные тексты

В качестве комментария к http://webmaster.ya.ru/replies.xml?item_no=11464

Для тех, кто не в курсе - речь идёт о том, что 13 сентября был анонс - мол, теперь Яндекс анализирует тексты и накладывает различные санкции на сайты/страницы, которые переоптимизированы (сделаны по-большей части для поисковых роботов, а не для людей).
Вроде как можно радоваться - выдача станет чище, человечнее, но времени уже прилично прошло и что-то тут совсем не так, как ожидалось...

shlak.JPG

Как просто попасть в топ Google в региональном поиске

В последнюю неделю Гугл без шума, но интенсивно внедрял поиск с учётом региона.
Сейчас учитывается много городов:

Региональный поиск google

Лицезреть данную настройку можно во многих более-менее крупных городах открыв сайт google.ru

Даже поверхностные исследования показывают, что чтобы занимать хорошие позиции по региональным запросам - в первую очередь нужно, чтобы google соотносил адрес сайта с местоположением.

Как этого добиться (факторы по мере важности):

1) Убедиться, что данные о сайте/компании есть на google maps и google places. Тут можно заполнить карточку компании даже вручную (не забудьте упомянуть в карточке свои основные ключевые слова).
2) Указывать на сайте полные контакты в распознаваемом международном формате. Упоминать название города в title, в тексте.
3) Работать над упоминанием данных компании на других сайтах, отнесённых к тому же региону. Полезны будут не только гиперссылки, но упоминание контактов (телефон, адрес).

Если вы всё сделали правильно, то сайт не только будет выходить на первые позиции локального поиска, но и будет очень хорошо выглядеть в самих результатах выдачи:

Полная региональная выдача Google

Сравните со вторым результатом ;)

Кстати, эти же факторы актуальны и при поиске по гугл-картам.

P.S. Похоже, все разговоры относительно того важно ли "засветиться" в поиске по адресам/картам от Google или не важно можно считать оконченными :)

10 иллюстраций о ценности ссылок для поисковых систем

10 иллюстраций о ценности ссылок для поисковых систем и, в частности, Google

Данный материал основан на статье и исследованиях компании SEOmoz и моём опыте.
Не смотря на заголовок про гугл, эти правила применимы к понятию качества ссылок и для других поисковых систем.

В 1997 году основатели Google создали алгоритмический метод для определения важности и популярности страниц, основанной на нескольких ключевых принципах:

  • Ссылки могут быть представлены как голоса, которые отдаются донором (ресурс, на котором стоит ссылка) акцептору (ресурс, на который ведёт ссылка)
  • Все голоса изначально принимаются равными
  • По алгоритму страницы, которые получают больше голосов, становятся более важными
  • Более важные страницы передают больше голосов
  • Голоса, которые может передать страница — функция от важности страницы, делённая на количество голосов/ссылок

Этим алгоритмом, конечно, являлся PageRank (PR) и это новшество изменило курс веб-поиска, имея большое влияние на ранние попытки Google предоставить качественные релевантные результаты. По мере распространения знаний о PageRank SEOшники нашли пути для получения нужной информации в пользу своих сайтов и страниц.

Но Google не стоял на месте в деятельности по аналитике ссылок. Они вносили новшества, добавляя сигналы вроде текста анкора, траста, узлов, моделирование темы и даже человеческую деятельность чтобы повлиять на вес, который может передать ссылка. Но, к сожалению, многие SEO-деятели всё ещё не в курсе этих изменений и их влиянии.

В этом посте изложены 10 принципов оценки ссылок, которые можно наблюдать, протестировать и, в некоторых случаях, запатентовать.

Эти 10 принципов не являются жесткими правилами. Хотя они и основаны на опыте, но как практически всё в SEO — являются мнением. Мы приглашаем читателей и приветствуем проводить проверки самим.

Нет способа изучения SEO лучше, чем пойти и экспериментировать самому "в полях".

Далее приведены сами принципы с комментариями.

Если бы Яндекс был Дэвидом Блейном...

yandex_blane.gif

Недавно наткнулся на угарную заметку про яшу...

Yandex: Эти ребята.
Сеошники: не-не-не-не.
Yandex: Я делаю особую, поисковую магию. Кто хочет увидеть немного магии?
Сеошники: Че мы тебе долботрясы какие-нибудь? Нет, спасибо. Мы полгода оптимизировали сайты, теперь просто хотим денег с них получать.
Yandex: А что за сайты?
Сеошники: Да обычные сайты, не брендовые еще, ты такие не знаешь.
Yandex: И че, на первом месте?
Сеошники: Ну да! Вот например www.site.ru
Yandex: Посмотри выдачу.
Сеошники: Че за херь!!!!!
Yandex: О_О
Сеошники: В рот мне ноги!!! Ты че сделал??? Демон!! Верни все как было!
Yandex: А это у вас что?
Сеошники: Да это новый совсем проект! www.site2.ru Только раскрутили.
Yandex: Посмотри индексацию.
Сеошники: В рот мне ноги!!!
Yandex: О_О
Сеошники: Ты скукожил выдачу!!! До одной страницы «ошибка 404»!!!!!! Сдрисни, демон! Что ты делаешь с нами!!
Yandex: О_О
Сеошники: В рот мне ноги!!! Я на измене! Я на измене!!! Прекрати это!!!!!
Yandex: Знаете как я вас пропалил?
Сеошники: Как?
Yandex: Посмотрите cookies.
Сеошники: Фак мой мозг!! ПЕЧЕНЬКИ!!! ПЕЧЕНЬКИ!!! Зачем ты так с нами!!
Yandex: О_О
Yandex: Ладно ребята, передохните немного. Сил наберитесь. Пока! О_О

Выгуглен. Рассказ.

Не буду копировать весь рассказ целиком сюда, а просто дам для завтравки небольшой кусочек.

Гугленье на границе. Иисусе. Грег уволился из Гугла шесть месяцев назад, обналичил свои акции и опционы и стал тратить время на себя. Однако, это оказалось не настолько полезным, как ему бы хотелось. Следующие пять месяцев он в основном помогал друзьям с их компьютерами, смотрел телевизор и набирал пять килограммов. Из-за этого он упрекал себя, что сидел дома, а не в «Гуглплексе» с современным круглосуточным тренажерным залом.

Конечно, он должен был знать, что это случится. Правительство США потратило пятнадцать миллиардов долларов на программу по снятию отпечатков пальцев и фотографированию гостей на границе — и не поймало ни одного террориста. Общественный сектор, очевидно, не был оснащен, чтобы «Искать как следует».

Офицер Отдела отечественной безопасности с мешками под глазами косился на свой экран, тыча в клавиатуру пальцами-сосисками. Неудивительно, что требуется четыре часа, чтобы выбраться из этого проклятого аэропорта.

— Добрый вечер — сказал Грег, вручая человеку свой потный паспорт. Офицер хрюкнул и провел им через сканер, затем уставился в свой экран, постукивая пальцами. Долго. В уголке рта у него прилипли сухие крошки, которые он пытался достать кончиком языка.
— Не желаете ли рассказать про июнь девяносто восьмого?

Грег оторвал глаза от своего журнала “Departures”

— Простите?
— Семнадцатого июля тысяча девятьсот девяносто восьмого года вы отправили сообщение в новостную группу “alt.burningman” о ваших планах посетить фестиваль. Вы спросили «Разве волшебные грибы такая уж плохая мысль?»

Остальное здесь: http://www.jetstyle.ru/scroogled/

Учитывает ли rel ="nofollow" Яндекс?

nofollow — это значение атрибута rel тега <a> в HTML
в коде выглядит (rel="nofollow").
Указывает поисковым системам на то, что ссылку не следует никаким образом учитывать при индексировании данной страницы. Был введён поисковой системой Google.
Так же был введён аналог от Яндекса - тег <noindex>: содержимое тега не индексируется и не учитывается яндексом и рамблером.
Совершенно не хочется использовать невалидный тег <noindex> на страницах, посему решил проверить как Яндекс относится к гугловскому rel="nofollow"
Собственно, запускаю эксперимент:

Подбираем ключевые слова, убеждаемся что в данный момент результатов по ним нет.
1) кракозербера
2) кукакозоид
3) грандешлазге
4) октипурпурус

1 - с rel="nofollow"
2 - с rel="nofollow" и <noindex>
3 - контрольный, без nofollow и noindex
4 - ссылка только в <noindex>

После индексации поисковиками - будут результаты по всем поисковым системам.
Далее Результаты:

Яндекс VS Google

Сегодня, встретившись с очередным неадекватным поведением Яндекса отностительно сайтов решил проверить - а о чём же он вообще? О чём Яндекс?

Итак, инструмент анализа - технология "Семантическое зеркало", от "Ашманова и Партнёры"

Далее результаты.

SEO - это больше, чем просто трафик

seo.jpgПоисковая оптимизация (на англ. "SEO" - от Search Engine Optimization) - комплексные меры для поднятия позиций веб-сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам (ключевым словам). Обычно, чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше заинтересованных посетителей переходит на него с поисковых систем.

Несмотря на ажиотаж вокруг поисковой оптимизации я думаю что слишком много людей совершенно не замечают более важных вещей: SEO - не магический эликсир для увеличения авторитета любого сайта. Часто именно содержимое сайта является ключевым.

Поисковая оптимизация без ревелантности ресурса запросам пользователей - пустышка. Пользователь не останется на ресурсе, который ему не интересен, даже если тот везде выскакивает на первых позициях.

Раньше поисковые системы очень полагались на мета-теги "description" (описание) и "keywords" (ключевые слова). Несоответствие мета-тегов содержимому, неограниченное и бессмысленное использование привели к тому, что многие поисковые системы в-общем не принимают эти теги во внимание и полагаются на другие факторы ранжирования (распределения мест в результатах поиска), которые учитываются в сложных меняющихся алгоритмах.

Например, трастовый рейтинг и рейтинг фраз стали новыми формулами в алгоритме, который вытеснил собой простую плотность ключевых слов.
Что это означает с точки зрения неспециалиста - если страницы не объединены единой концепцией или они содержат просто перечисление соответствующих терминов, тогда, рано или поздно, такие страницы обесцениваются как попытка искуственно завысить рейтинги.

Темы гугла

google_hedgehog.jpg

Гугль сделал новую фишку - можно выбирать тему для страницы iGoogle
После авторизации можно выбрать свою тему:
theme_select.jpg

Я выбрал себе Ёжика в тумане, прикольно так.

И подходит под тему поиска (блуждаем в тумане, ищем что надо)
в отличие от всяких скинов-фанатов тату, сериалов и т.п.