яндекс

yandex

Отслеживание посетителей сайта по меткам

Метки позволяют отследить конкретный источник, откуда пришёл посетитель (тип рекламы, заголовок объявления... вплоть до позиции объявления в рекламном блоке)

Метки посетителей
На фото: метка вешается на ошейник посетителя сайта



В Яндекс.Метрике поддерживается openstat (также используется в Яндекс.Директе).
Стандарт Openstat был введён Spylog, но не обязательно устанавливать счетчик spylog чтобы использовать метки.
Google Analytics понятно что поддерживает :)

Метки - очень удобная штука для подробного анализа различных источников трафика - медиа-, контекстная реклама, рассылки, рекламные ссылки на сторонних ресурсах.
Механизм прост: к ссылке добавляются параметры, по наличию этих параметров в url счетчик распознаёт посетителя.
Для работы меток необходимо чтобы страница открывалась корректно с параметрами.

Яндекс как будто фильтрует переоптимизированные тексты

В качестве комментария к http://webmaster.ya.ru/replies.xml?item_no=11464

Для тех, кто не в курсе - речь идёт о том, что 13 сентября был анонс - мол, теперь Яндекс анализирует тексты и накладывает различные санкции на сайты/страницы, которые переоптимизированы (сделаны по-большей части для поисковых роботов, а не для людей).
Вроде как можно радоваться - выдача станет чище, человечнее, но времени уже прилично прошло и что-то тут совсем не так, как ожидалось...

shlak.JPG

Дополнительный параметр ut=noindex Яндекс.Метрики для управления индексацией

Яндекс. А если найду?

Яндекс.Метрика "стучит" о том, какие страницы просматривает пользователя. Факт.

Сегодня Яндекс объявил о появлении специального параметра...

Поведенческие факторы. Откуда берутся и как на них влиять

Поведенческие факторы

Прочитал несколько статей по поводу влияния ПФ на выдачу, полюбовался сервисами накрутки и не могу ничего не написать.
Откуда Яндекс берёт данные о поведенческих факторах?
Работают ли накрутки?

Напишу пару вещей о самих поведенческих факторах и накрутках.

Очевидно, что Яндекс учитывает не только активность на сайтах с помощью счетчиков, но и активность на своих сервисах, думаю прежде всего в поиске.

Есть также Яндекс.Бар, Директ, статистика партнёров...

Идентификация в системе Яндекс.Деньги через Альфа-Клик

Для чего нужна эта самая идентификация:
Идентифицированный пользователь имеет больше возможностей для работы в Яндекс.Деньгах, чем анонимный. После идентификации Вы сможете:

  • выводить на привязанный счет в Альфа-Банке до 300 000 рублей в месяц с каждого счета в Яндекс.Деньгах;
  • оплачивать Яндекс.Деньгами товары и услуги на сумму более 15 000 рублей;
  • использовать счет в Яндекс.Деньгах для сбора пожертвований;
  • в случае потери доступа к счету легко и быстро его восстановить.

Для идентификации доступны способы:
Визит в офис Яндекс.Денег
Платеж через систему CONTACT
Заявление по почте
Привязать к счету принадлежащую вам банковскую карту. (Доступно для карт банка «ОТКРЫТИЕ», карт РосЕвроБанка).

Альфа-банк предоставил возможность пройти идентификацию в Яндекс-Деньгах.
Этот процесс по сути - в систему Яндекс-Деньги передаются персональные данные клиента банка.

Новые имена роботов Яндекса (User-Agent)

Новые имена User-Agent Яндекса

По официальному сообщению Яндекса в своём блоге в течении июля 2010 все его роботы обретут более "человекопонятные" названия.

Этим убиваются два "зайца":

  • Названия роботов становятся более информативными
  • Представление имён роботов приводится к одному виду (унифицированы)

Список новых User-Agent:

Счетчик для сайта с субдоменами

Недавно подбирал счётчик для этого сайта.
Особенность в том, что в теории тут для каждого пользователя заводится отдельный субдомен, и сколько в итоге будет этих пользователей пока что точно неизвестно.

Счётчик для сайта с субдоменами

Рассмотрел несколько вариантов:

Если бы Яндекс был Дэвидом Блейном...

yandex_blane.gif

Недавно наткнулся на угарную заметку про яшу...

Yandex: Эти ребята.
Сеошники: не-не-не-не.
Yandex: Я делаю особую, поисковую магию. Кто хочет увидеть немного магии?
Сеошники: Че мы тебе долботрясы какие-нибудь? Нет, спасибо. Мы полгода оптимизировали сайты, теперь просто хотим денег с них получать.
Yandex: А что за сайты?
Сеошники: Да обычные сайты, не брендовые еще, ты такие не знаешь.
Yandex: И че, на первом месте?
Сеошники: Ну да! Вот например www.site.ru
Yandex: Посмотри выдачу.
Сеошники: Че за херь!!!!!
Yandex: О_О
Сеошники: В рот мне ноги!!! Ты че сделал??? Демон!! Верни все как было!
Yandex: А это у вас что?
Сеошники: Да это новый совсем проект! www.site2.ru Только раскрутили.
Yandex: Посмотри индексацию.
Сеошники: В рот мне ноги!!!
Yandex: О_О
Сеошники: Ты скукожил выдачу!!! До одной страницы «ошибка 404»!!!!!! Сдрисни, демон! Что ты делаешь с нами!!
Yandex: О_О
Сеошники: В рот мне ноги!!! Я на измене! Я на измене!!! Прекрати это!!!!!
Yandex: Знаете как я вас пропалил?
Сеошники: Как?
Yandex: Посмотрите cookies.
Сеошники: Фак мой мозг!! ПЕЧЕНЬКИ!!! ПЕЧЕНЬКИ!!! Зачем ты так с нами!!
Yandex: О_О
Yandex: Ладно ребята, передохните немного. Сил наберитесь. Пока! О_О

Учитывает ли rel ="nofollow" Яндекс?

nofollow — это значение атрибута rel тега <a> в HTML
в коде выглядит (rel="nofollow").
Указывает поисковым системам на то, что ссылку не следует никаким образом учитывать при индексировании данной страницы. Был введён поисковой системой Google.
Так же был введён аналог от Яндекса - тег <noindex>: содержимое тега не индексируется и не учитывается яндексом и рамблером.
Совершенно не хочется использовать невалидный тег <noindex> на страницах, посему решил проверить как Яндекс относится к гугловскому rel="nofollow"
Собственно, запускаю эксперимент:

Подбираем ключевые слова, убеждаемся что в данный момент результатов по ним нет.
1) кракозербера
2) кукакозоид
3) грандешлазге
4) октипурпурус

1 - с rel="nofollow"
2 - с rel="nofollow" и <noindex>
3 - контрольный, без nofollow и noindex
4 - ссылка только в <noindex>

После индексации поисковиками - будут результаты по всем поисковым системам.
Далее Результаты: